РУС / ENG
ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ
Специализации
Детали программы
Специализации
Программы
Программы
Мы в социальных сетях

Технология разработки бизнес-плана

Трехдневный корпоративный семинар: 6 модулей, 24 учебных часа, включая 2 деловые игры и тренинг - 8 часов; альбом с раздаточными учебно-практическими материалами; примеры бизнес-планов и презентаций в электронной форме.

В основе семинара лежит курс, читаемый автором в Президентской программе подготовки управленческих кадров и программах МВА - Master of Business Administration и DBA – Doctor of Business Administration

Предназначен:

для руководителей высшего звена, специалистов служб маркетинга, развития и управления персоналом, резерва на замещение должностей руководителей высшего уровня.

Цель семинара:

систематизировать и упорядочить знания руководителя в области разработки и успешной презентации бизнес-планов инвестиционных проектов

Задачи семинара:

Обзор системы базовых знаний по бизнес-планированию
Изучение методики разработки бизнес-планов проектов
Освоение инструментальных средств расчета экономической эффективности проектов (на примере Project Expert или Альт-Инвест)
Получение практических навыков создания бизнес-планов
Получение навыков командной работы и стратегического мышления
Отработка навыков презентации бизнес-проекта с использованием программы PowerPoint и проекционной техники

Семинар ориентирован на применение полученных знаний в практической деятельности.

Основные содержательные модули практической части:

Управление предприятием. Миссия и цели компании. Видение будущего компании. Стратегическое, тактическое и оперативное планирование.
Инвестиционный проект: структура, окружение, участники, управление. Принципы бизнес-планирования. Приоритеты бизнес-плана. Резюме проекта. Концепция проекта. Управление проектом. Жизненный цикл проекта.
Принятие инвестиционных решений. Стратегия поиска решения. Оценка альтернатив. Факторы успеха. Анализ внешних и внутренних факторов. Описание среды для бизнеса (Рынок, Тенденции, Политика, Нормативные положения). Факторы риска. Учет и управление риском проекта.
План по маркетингу и продажам. Цели по объему продаж. Ценообразование. Будущие продажи. Конкуренция, барьеры. Анализ клиентов. Прогноз объема продаж основным клиентам. Программа продвижения товаров (услуг). Программа рекламы. Расходы на маркетинг.
Производственный план. Потребности проекта. Производственные мощности. Помещения. Оборудование. Сырье и материалы.
План по персоналу. Трудовые ресурсы. Штатное расписание. Организационная структура. Расчет заработной платы и мотивационных схем.
Финансовый план. Отчет о прибылях и убытках. Прогнозный баланс. Поток наличности. Основной капитал (основные фонды). Нормы амортизации. Задолженность. Отчет по займам. Показатели финансовой деятельности.
Успешная презентация проекта. Оформление бизнес-плана. Технологии деловой презентации. Процедура обсуждения бизнес-плана и критерии принятия решений.
Ответы на вопросы.

Автор и ведущий семинара:

Солнцев Виктор Игоревич

– к.т.н., доцент, академик РАЕН, генеральный директор «ИВМ Консалтинг Групп», специалист в области геополитики, стратегического планирования, бизнес-планирования и корпоративного управления.

 



МШБ является членом ассоциаций: