РУС / ENG
ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ
Специализации
Детали программы
Специализации
Программы
Программы
Мы в социальных сетях

Стратегическое планирование

Двухдневный корпоративный семинар: 4 модуля, 16 учебных часов, включая 2 деловые игры и тренинг - 4 часа; альбом с раздаточными учебно-практическими материалами; примеры стратегических планов и презентаций в электронной форме.

В основе семинара лежит курс, читаемый автором в Президентской программе подготовки управленческих кадров и программах МВА - Master of Business Administration и DBA – Doctor of Business Administration

Предназначен:

для руководителей высшего звена, директоров по развитию, директоров по направлениям, специалистов служб маркетинга, развития, управления персоналом, резерва на замещение должностей руководителей высшего уровня.

Цель семинара:

предоставить слушателям системные знания по стратегическому планированию и стратегическому менеджменту, необходимые для разработки стратегического плана предприятия.

Задачи семинара:

Систематизировать и упорядочить знания руководителя в области методов стратегического анализа, планирования и управления
Рассмотреть эффективные методики разработки системы целей, внешних (продуктовых) и внутренних (конкурентных) стратегий предприятия
Изучить принципы разработки стратегических карт компании и подразделений
Освоить методы управления на основе сбалансированной системы показателей (Balanced Scorecard, ССП, BSC) и ключевых показателей результативности (KPI)
Получить практические навыки разработки стратегических планов
Освоить принципы принятия управленческих решений в условиях неопределенности
Развить навыки командной работы и стратегического мышления
Отработать навыки презентации стратегического плана

Семинар ориентирован на применение полученных знаний в практической деятельности.

Основные содержательные модули практической части:

Формат описания бизнеса и состояния компании. Общие сведения о компании. Направление бизнеса компании. Динамика положения компании на рынке. Формулировка проблемы.
Методы стратегического анализа. Обзор методов стратегического анализа (PEST, Porter, SWOT, Ansoff, McKinsey, GE, BCG, 4C4P, Life Cycle, Value Chain, KSF и др.) и стратегического планирования (Scenario, Simulation, Economic Value). Маркетинговый анализ. Экономический обзор. Анализ рынка. Анализ конкурентов. Этап жизненного цикла компании.
Анализ положения компании и постановка цели. Определение сильных и слабых сторон бизнеса. Определение возможностей и угроз бизнеса. Эффективные методики разработки системы целей, внешних (продуктовых) и внутренних (конкурентных) стратегий предприятия Формулировка стратегической цели компании в формате BSC и KPI.
Разработка вариантов развития бизнеса и выбор стратегии компании. Формулировка критериев выбора стратегии. Описание вариантов развития бизнеса. Сценарии развития рыночной ситуации. Финансовый анализ. Расчет ресурсов, инвестиционные и операционные затраты на реализацию стратегии. Оценка ценности бизнеса. Многофакторный выбор стратегии компании
Описание основных этапов разработки стратегии компании. Описание стратегии на функциональных уровнях. Сценарное планирование и экономико-математическое моделирование стратегий. Расчет стоимости капитала и рисков. План реализации стратегии.
Успешная презентация стратегического плана. Оформление презентации. Процедура обсуждения и критерии принятия стратегических решений.
Ответы на вопросы слушателей.

Автор и ведущий семинара:

Солнцев Виктор Игоревич

– к.т.н., доцент, академик РАЕН, генеральный директор «ИВМ Консалтинг Групп», специалист в области геополитики, стратегического планирования, бизнес-планирования и корпоративного управления

 



МШБ является членом ассоциаций: